УСТАВ

 МБОУ "Средняя общеобразовательная школа 

с углубленным изучением отдельных предметов №8"


1. Общие положения

1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 8», именуемое в дальнейшем Школа, учреждено муниципальным образованием городом Ленинском-Кузнецким в лице комитета по управлению муниципальным имуществом г. Ленинска-Кузнецкого (далее в настоящем Уставе - Учредитель).
Школа зарегистрирована администрацией города Ленинска-Кузнецкого 22.11.1994 г. и до 07.03.2001г. именовалась Средняя общеобразовательная муниципальная школа № 8, с 07.03.2001 г. и до 18.12.2007 г. именовалась муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 8».
Юридический адрес (место нахождения) Учредителя: 652500, Российская Федерация, Кемеровская область, г. Ленинск-Кузнецкий, пр. Кирова, 55.
1.2. Полное наименование Школы - муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 8».
Сокращенное наименование Школы - МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 8».
1.3. Место нахождения (юридический, фактический адрес) Школы:
652523, Российская Федерация, Кемеровская область, г. Ленинск-Кузнецкий, бульвар Химиков, 7/1.
Юридический адрес Школы совпадает с фактическим адресом.

1.11. Школа может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана.

1.12. Лица, принимаемые на работу в Школу, родители (законные представители)  обучающихся, обучающиеся должны быть ознакомлены с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о  государственной аккредитации Школы, основными образовательными программами, реализуемыми Школой,и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

1.13.  Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом,  который закреплен органом здравоохранения  и  наряду с администрацией Школы.

 

2. Организация образовательного процесса

2.1. Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке.
2.2. Школа реализует общеобразовательные программы:

  • начального общего образования;
  • основного общего образования;
  • среднего (полного) общего образования.

2.3. В первый класс Школы принимаются дети, которым исполняется шесть лет шесть месяцев до 1 сентября текущего года при отсутствии медицинских противопоказаний, но не позже достижения ими возраста восьми лет.
По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить приём детей в образовательные учреждения в более раннем возрасте.
В первую очередь приему подлежат:
дети, проживающие на территории, закрепленной за Школой решением Управления образования; дети, старшие братья и сестры которых учатся в других классах этой Школы.

2.6. Организация образовательного процесса в Школе регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программой по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Школой самостоятельно, и годовым календарным учебным графиком по согласованию с Управлением образования.

Школа работает по графику шестидневной (для первых классов - пятидневной) рабочей недели с одним выходным днем в две смены. Продолжительность урока (академического часа) в первом классе составляет 35 минут, во 2 - 11 классах - 40 минут;
2.8. Учебный год в Школе начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в  1-х классах - 33 недели, во 2 - 11 -х классах - 34 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) - 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель.
Для обучающихся в первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти (февраль).
2.9. В Школе устанавливается следующий режим занятий:
начало уроков в I смене - в 8.00 часов, во II смене - в 13.30 часов, перемены между уроками - две по 20 минут, остальные - по 10 минут.

2.10. Количество классов и групп продленного дня в Школе определяется потребностью социума, зависит от санитарных норм и условий для проведения образовательного процесса. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 20-25 обучающихся. 2.11. При проведении занятий по иностранному языку, трудовому обучению в 5 - 11 классах, физической культуре в 10 - 11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы при наполняемости 25 человек.

При наличии необходимых условий и средств по согласованию с Управлением образования возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам.
2.12. С учетом интересов родителей (законных представителей) обучающихся, по согласованию с Управлением образования Школа может открывать классы компенсирующего обучения.
Направление обучающихся в эти классы осуществляется только с согласия родителей (законных  представителей) обучающихся на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
2.13. Школа может предоставлять дополнительные платные образовательные услуги на  договорной основе.
Виды оказываемых Школой платных дополнительных образовательных услуг устанавливаются Управляющим советом Школы и утверждаются директором по согласованию с Управлением образования. В Школе ведутся курсы для старшеклассников по программе «Интеллект», подготовительные курсы для дошкольников «Школа Малыш».


3. Основные характеристики образовательного процесса

3.1. Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего (полного) общего образования, осуществляет образовательный процесс,  соответствующий трем ступеням образования:
I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) -обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное образование является базой для получения основного общего образования.
II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) делится на  два возрастных уровня:

1 уровень 5 - 7 классы - обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ повышенного образовательного уровня;

2 уровень 8-9 классы - обеспечивает освоение обучающимися образовательных про­грамм углубленного изучения отдельных предметов.

1, 2 уровни обеспечивают освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.
III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года) - является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования и углубленного изучения отдельных предметов, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.
3.2. Содержание образования в Школе определяется программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин. Количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин, не может быть меньше количества часов, определенных на изучение этих дисциплин базисным учебным планом.
3.4. Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается государственной (итоговой) аттестацией.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников Школы осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательных учреждений, утверждаемым федеральным органом управления образованием.
3.5. Обучающимся Школы после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенной гербовой печатью Школы.

3.6. Лицам, не завершившим образования  данного уровня, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдаётся справка установленного образца об обучении в образовательном учреждении. Лица,  не прошедшие  государственной (итоговой) аттестации или получившие на  государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные  результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную ( итоговую) аттестацию.

3.8. По итогам I и II полугодия в 10 классах и I полугодия в 9, 11 классах проводятся зачетные недели. В 9-х классах обучающиеся сдают один зачет, в 10-11 классах - 2 зачета. В классах с углубленным изучением отдельных предметов обязательны зачеты по профилю. Программа зачетной недели утверждается информационно-методическим советом. Обучающиеся  имеют один свободный день для подготовки к каждому зачету.

3.8. Промежуточные оценки  выставляются за четверти во 2-8 классах, за полугодия -9-11 классах.  Итоговая оценка по предмету во 2—11 классах определяется с учетом текущих оценок, оценок  по итогам четверти, полугодия и оценки, полученной на промежуточной аттестации.

3.9. В первом классе балльное оценивание знаний обучающихся не производится.

3.11. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется учителями по 5 - балльной системе (минимальный балл - «2», максимальный - «5»).
3.12. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.
Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки, соответствующие высшему баллу, награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».
3.15. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.


4. Права и обязанности участников образовательного процесса

4.1 Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники и другие работники Школы. Права и обязанности обучающихся, родителей (законных представителей), педагогических работников и других работников школы определяются законодательством Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, настоящим Уставом, иными локальными актами.
4.2. Обучающиеся имеют право на:

  • получение бесплатного общего (начального общего, основного общего и среднего (полного) общего) образования в соответствии с федеральными  государственными образовательными стандартами;
  • выбор формы получения образования;
  • обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения;
  • бесплатное пользование библиотечным фондом;
  • получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
  • участие в управлении Школой, право избирать и быть избранным в Управляющий совет Школы, органы ученического самоуправления;
  • уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и интересов;
  • свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
  • добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой;
  • добровольное вступление в любые общественные организации;
  • перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа;
  • защиту от применения методов физического и психического насилия;
  • условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.

4.3. Обучающиеся Школы обязаны:

  • соблюдать Устав Школы;
  • добросовестно учиться;
  • бережно относиться к имуществу Школы;
  • уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса; соблюдать Правила поведения обучающихся;
  • выполнять законные требования работников Школы в части, отнесенной Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка к их компетенции.

4.4. Обучающимся Школы запрещается:

  • приносить в Школу, передавать и использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;
  • использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;
  • применять физическую силу в отношении обучающихся, работников Школы для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;
  • производить любые действия, влекущие за собой угрозу жизни, здоровью и имуществу других лиц.

4.5. Другие обязанности обучающихся, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и настоящему Уставу, могут определяться приказами директора Школы (в том числе приказами по технике безопасности). 
4.6. Обучающиеся могут быть отчислены из Школы:

  • по заявлению родителей (законных представителей) при переводе в другое образовательное учреждение;

  • по достижении возраста 18 лет;

  • по согласию родителей (законных представителей) обучающихся, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Управления образования обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося, оставившего Школу до получения общего образования, и Управлением образования в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательных программ  общего образования по иной форме обучения.
4.7. Порядок исключения из Школы.

По решению Педагогического совета Школы за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Школы допускается исключение из Школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.
Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не .дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальные функционирование Школы.
Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнений родителей (законных представителей) обучающегося и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Решение об исключении обучающихся (детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Школа незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося из Школы родителей (законных представителей) обучающегося и Управление образования.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с Управлением образования и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося, исключенного из Школы, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего, и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.
4.8. Родители (законные представители) обучающихся имеют право на:

  • выбор формы получения образования, образовательных учреждений, защиту законных прав и интересов ребенка, участие в управлении Школой;
  • ознакомление с ходом и содержанием учебно-воспитательного процесса;
  • внесение предложений по совершенствованию учебно-воспитательного процесса;
  • внесение посильного вклада в развитие учебно-материальной базы и финансирование учебно-воспитательного процесса.

4.9. Родители (законные представители) обучающихся несут ответственность за:

  • воспитание своих детей, обеспечение получения ими основного общего образования и создание условий для получения среднего (полного) общего образования;
  • выполнение Устава Школы.

Другие права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся Школы могут устанавливаться в заключенном между ними и Школой договоре, который не может противоречить федеральным законам, настоящему Уставу.
4.10. Педагогические работники имеют право:

  • участвовать в управлении Школой;
  • защищать свою профессиональную честь и достоинство;
  • на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе, методов оценки знаний обучающихся;
  • повышать свою квалификацию;
  • аттестовываться на добровольной основе на любую квалификационную категорию;
  • получать социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, а также дополнительные льготы, устанавливаемые органами местного самоуправления г. Ленинска -Кузнецкого.

4.11. Педагогические работники обязаны:

  • удовлетворять требованиям соответствующих педагогических характеристик;
  • обеспечивать выполнение уровня федеральных государственных образовательных стандартов;
  • выполнять Устав Школы, должностные инструкции, поддерживать традиции и авторитет Школы;
  • соблюдать трудовую дисциплину, требовать ее соблюдения от обучающихся;
  • поддерживать дисциплину в Школе на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов психического и физического насилия по отношению к обучающимся не допускается;
  • отвечать за качественную подготовку обучающихся, составление (коррекцию) учебных и   рабочих   программ,   разработку   дидактического   материала,   организацию   творческой внеклассной работы;
  • формировать и совершенствовать способы и приемы учебной деятельности обучающихся, стимулировать их готовность к самообразованию;
    прогнозировать развитие личности ребенка;
  • анализировать и планировать на основе анализа свою деятельность в качестве педагога-предметника и классного руководителя;
  • сотрудничать с родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам воспитания и обучения обучающихся;
  • проходить медицинские обследования.

 

4.12. С целью защиты прав и достоинства обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, педагогических работников Управляющим советом Школы избирается и утверждается приказом директора сроком на два года уполномоченный по правам образовательного процесса, который действует в рамках компетенции, установленной Положением об уполномоченном по правам участников образовательного процесса.